Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.ЂЂЂ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.ЂЂЂ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.ЂЂЂ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.ЂЂЂ 2 " ", ведомость ЂЂЂ 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др. 159 KИC:Бюджетирование, KИC:Финанализ Y Компьютерные Информационные Системы
При анализе организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности?Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и . Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем , хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа. Глава 18 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 18.1. Задачи и информационное обеспечение анализа Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой . Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Глава 18 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ - Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Глава 18 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ - Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Комментариев нет:
Отправить комментарий